Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22584
1.  
i

Для че­ло­ве­ка как со­ци­аль­но­го су­ще­ства ха­рак­тер­но(-ен):

1) на­ли­чие ор­га­нов чувств и про­стей­ших пси­хи­че­ских ре­ак­ций
2) обмен энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
3) уме­ние со­зда­вать куль­тур­ные цен­но­сти
4) осо­бое стро­е­ние и функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ор­га­низ­ма
2.  
i

Сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­ща­я­ся к эс­те­ти­ке труда,  — это:

1) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
2) со­блю­де­ние стро­гих пра­вил в об­ще­нии
3) куль­ту­ра речи и общая вос­пи­тан­ность
4) ди­зайн про­мыш­лен­ных из­де­лий
3.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
4.  
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась двух­по­люс­но­стью (би­по­ляр­но­стью), на­зы­ва­ет­ся:

1) Вест­фаль­ская
2) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
3) Ял­тин­ско-Ва­шинг­тон­ская
4) Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская
5.  
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как:

1) по­сле­до­ва­тель­ное про­хож­де­ние трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
2) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
3) путь к еди­ной ми­ро­вой ци­ви­ли­за­ции
4) по­сте­пен­ная смена об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
6.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.

1) Иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью от­ли­ча­ет пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от дру­гих.
2) Ос­но­вой раз­ви­тия про­цес­са мо­дер­ни­за­ции в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве яв­ля­ет­ся вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве.
3) Ос­нов­ной на­прав­ля­ю­щей в раз­ви­тии тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы.
4) Для пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства опре­де­ля­ю­щим яв­ля­ет­ся ши­ро­кое внед­ре­ние ин­фор­ма­ци­он­ных и те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий во-все сферы жизни людей.
7.  
i

Обя­за­тель­ным при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти при гос­под­стве го­су­дар­ствен­ной
2) на­ли­чие тер­ри­то­рии, на ко­то­рую рас­про­стра­ня­ет­ся его юрис­дик­ция
3) кон­троль го­су­дар­ства над ду­хов­ной сфе­рой об­ще­ства
4) на­ли­чие об­ще­ствен­но­го нрав­ствен­но­го иде­а­ла
8.  
i

Форма об­ще­ния, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся в устав­ных от­но­ше­ни­ях между во­ен­но­слу­жа­щи­ми, от­да­ю­щи­ми и ис­пол­ня­ю­щи­ми при­ка­зы, на­зы­ва­ет­ся:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
2) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
3) кре­а­тив­ное об­ще­ние
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
9.  
i

В со­от­вет­ствии с иде­а­ли­сти­че­ским под­хо­дом к по­ни­ма­нию об­ще­ства:

1) ма­те­ри­аль­ная жизнь людей опре­де­ля­ет их со­зна­ние
2) об­ще­ство пред­став­ля­ет­ся как про­стая сумма ин­ди­ви­дов-ато­мов
3) ос­но­ва­ни­ем це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся ду­хов­ная жизнь
4) тех­ни­ка при­зна­ет­ся пер­во­при­чи­ной со­ци­аль­ных из­ме­не­ний
10.  
i

Ста­дия из­би­ра­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая сле­ду­ет не­по­сред­ствен­но за ста­ди­ей вы­дви­же­ния и ре­ги­стра­ции кан­ди­да­тов,  — это:

1) пред­вы­бор­ная аги­та­ция;
2) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей;
3) на­зна­че­ние даты вы­бо­ров;
4) го­ло­со­ва­ние.
11.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на асо­ци­аль­ных цен­ност­ных уста­нов­ках, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­грес­сив­ная
2) эпа­таж­ная
3) агрес­сив­ная
4) кон­сер­ва­тив­ная
12.  
i

Из­ме­не­ние струк­ту­ры по­треб­ле­ния и про­из­вод­ства от­но­сит­ся к та­ко­му на­прав­ле­нию устой­чи­во­го раз­ви­тия, как:

1) эко­но­ми­че­ское;
2) по­ли­ти­че­ское;
3) ис­то­ри­че­ское;
4) ре­ли­ги­оз­ное;
5) идео­ло­ги­че­ское.
13.  
i

Осо­бен­но­стью ком­му­ни­сти­че­ских пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки и ста­биль­ность об­ще­ства
2) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми
3) ис­поль­зо­ва­ние по­ли­ти­че­ских средств в целях укреп­ле­ния по­зи­ций ре­ли­гии
4) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком
14.  
i

На по­пу­ляр­ном об­ра­зо­ва­тель­ном сайте были опуб­ли­ко­ва­ны новые пра­ви­ла по­ступ­ле­ния в выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду ком­му­ни­ка­ции, как:

1) мас­со­вая не­по­сред­ствен­ная
2) меж­лич­ност­ная опо­сре­до­ван­ная
3) меж­груп­по­вая не­вер­баль­ная
4) мас­со­вая опо­сре­до­ван­ная
5) меж­лич­ност­ная вер­баль­ная
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей пред­по­ла­га­ет:

1) рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки;
2) не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях;
3) право вето главы го­су­дар­ства на за­ко­ны, при­ня­тые пар­ла­мен­том;
4) объ­еди­нен­ную си­сте­му за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной вла­сти;
5) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм.
17.  
i

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы

2)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

3)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

4)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

4)  слабо раз­ви­ты ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Фи­ло­соф­ская ка­те­го­рия, ко­то­рая обо­зна­ча­ет объ­ек­тив­ную ре­аль­ность (окру­жа­ю­щий мир, дей­стви­тель­ность, при­ро­ду), су­ще­ству­ю­щую не­за­ви­си­мо от наших мыс­лей и чувств, но вме­сте с тем ося­за­е­мую, до­ступ­ную че­ло­ве­че­ско­му по­зна­нию,  — это ______.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

21.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­хра­не­ние и вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия

2)  со­зда­ние аг­ро­про­мыш­лен­ных ком­плек­сов

3)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

4)  внед­ре­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на При­воз­ное сырье

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

По­ли­ти­ка го­су­дар­ства, на­прав­лен­ная на обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, ко­то­рый не­об­хо­дим для под­дер­жа­ния здо­ро­вья каж­до­го че­ло­ве­ка и бла­го­со­сто­я­ния каж­дой семьи, на­зы­ва­ет­ся _____.

23.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  на­ли­чие еди­ной вер­ти­ка­ли вла­сти

2)  за­щи­та со­ци­аль­но уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  на­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го де­ле­ния

4)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

5)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Ука­жи­те две си­ту­а­ции, в ко­то­рых при­ме­ня­ют­ся нормы граж­дан­ско­го права.

 

1)  на­ру­ше­ние пра­вил поль­зо­ва­ния мет­ро­по­ли­те­ном

2)  ис­поль­зо­ва­ние ав­тор­ско­го права на ли­те­ра­тур­ное про­из­ве­де­ние

3)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти

4)  от­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие в связи с со­зда­ни­ем про­из­ве­де­ний ис­кус­ства

5)  не­за­кон­ные дей­ствия в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

25.  
i

Раз­ни­ца между вы­руч­кой, ко­то­рую по­лу­ча­ет пред­при­я­тие за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

26.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие кон­фликт и линии по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции.

 

1)  В ходе ком­про­мисс­но­го ре­ше­ния кон­флик­та у участ­ни­ков может со­хра­нять­ся эмо­ци­о­наль­ная не­удо­вле­тво­рен­ность.

2)  Не­до­стат­ком стра­те­гии со­труд­ни­че­ства яв­ля­ет­ся то, что кон­фликт при этом не ре­ша­ет­ся.

3)  Стра­те­гия укло­не­ния пред­по­ла­га­ет вза­им­ные уступ­ки всех участ­ни­ков кон­флик­та.

4)  В струк­ту­ре кон­флик­та можно вы­де­лить его участ­ни­ков, при­чи­ну, ин­ци­дент и сло­жив­шу­ю­ся кон­фликт­ную си­ту­а­цию.

5)  При не­кон­струк­тив­ном кон­флик­те одна из сто­рон стре­мит­ся пси­хо­ло­ги­че­ски по­да­вить парт­не­ра.

6)  Всего вы­де­ля­ют три линии по­ве­де­ния в кон­флик­те: укло­не­ние, ком­про­мисс, со­труд­ни­че­ство.

27.  
i

Со­гла­ше­ние между на­ни­ма­те­лем и ра­бот­ни­ком об усло­ви­ях ра­бо­ты и опла­ты, за­клю­чен­ное на опре­де­лен­ный срок при устрой­стве на ра­бо­ту; раз­но­вид­ность сроч­но­го тру­до­во­го до­го­во­ра  — это _______.

28.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Кон­вен­ции о пра­вах ре­бен­ка.

2)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

29.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся своей сти­пен­ди­ей и иными соб­ствен­ны­ми до­хо­да­ми на­чи­ная с воз­рас­та_______лет.

30.  
i

Ука­жи­те ДВА при­ме­ра та­ко­го струк­тур­но­го эле­мен­та ре­ли­гии, как ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция:

1)  куль­то­вое зда­ние;

2)  ре­ли­ги­оз­ная пси­хо­ло­гия;

3)  груп­па ве­ру­ю­щих;

4)  на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты;

5)  жерт­во­при­но­ше­ние.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка

Б)  обя­зан­но­сти на­ни­ма­те­ля по от­но­ше­нию к ра­бот­ни­ку

1)  доб­ро­со­вест­но ис­пол­нять свои тру­до­вые обя­зан­но­сти

2)  со­блю­дать пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти

3)  обес­пе­чи­вать тру­до­вую дис­ци­пли­ну

4)  свое­вре­мен­но вы­да­вать за­ра­бот­ную плату

5)  офор­мить за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра при­ка­зом (рас­по­ря­же­ни­ем)

6)  еже­год­но по­вы­шать за­ра­бот­ную плату

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция рынка

A)  се­лек­тив­ная

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

B)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Про­яв­ле­ние

1)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния на то­ва­ры с по­мо­щью

ры­ноч­ной цены

2)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

3)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  вы­яв­ле­ние не­пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

33.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных утвер­жде­ния. В со­от­вет­ствии с дан­ны­ми диа­грам­мы:

1)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

2)  В 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше ко­ли­че­ства на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

3)  С 2009 по 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь умень­ши­лось ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

4)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

5)  В 2009 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ко­ли­че­ство на­се­ле­ния мо­ло­же тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та было мень­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния стар­ше тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид кон­ку­рен­ции

A)  оли­го­по­лия

Б)  мо­но­по­лия

B)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  на рынке дей­ству­ет боль­шое ко­ли­че­ство про­дав­цов, пред­ла­га­ю­щих од­но­род­ную про­дук­цию и не име­ю­щих воз­мож­но­сти вли­ять на ры­ноч­ную цену

2)  вид не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром су­ще­ству­ет мно­же­ство про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, стре­мя­щих­ся убе­дить по­ку­па­те­ля в уни­каль­но­сти и не­пре­взой­ден­ном ка­че­стве сво­е­го то­ва­ра

3)  су­ще­ству­ет не­боль­шое ко­ли­че­ство про­дав­цов, ко­то­рые гос­под­ству­ют на рынке (на­при­мер, в неф­тя­ной или га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти)

4)  ис­клю­чи­тель­ное право про­из­вод­ства при­над­ле­жит од­но­му фи­зи­че­ско­му лицу или ком­па­нии

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

К пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сят­ся такие ор­га­ны, как про­ку­ра­ту­ра, ор­га­ны внут­рен­них дел, А)_________ и т. д. Каж­дый из пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов вы­пол­ня­ет свои спе­ци­фи­че­ские функ­ции. Так, про­ку­ра­ту­ра осу­ществ­ля­ет над­зор Б)_________. Воз­глав­ля­ет си­сте­му ор­га­нов про­ку­ра­ту­ры Ге­не­раль­ный про­ку­рор, ко­то­рый В)_________ с со­гла­сия Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

 

1)  за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов

2)  за ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем ар­хив­но­го дела

3)  мест­ные ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны

4)  ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

5)  ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния

6)  из­би­ра­ет­ся пря­мым го­ло­со­ва­ни­ем

7)  на­зна­ча­ет­ся Пре­зи­ден­том

8)  на­зна­ча­ет­ся на­се­ле­ни­ем

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

2)  «есте­ствен­ный отбор» участ­ни­ков эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти

3)  по­буж­де­ние про­из­во­ди­те­лей к со­зда­нию про­дук­ции с наи­мень­ши­ми за­тра­та­ми и с по­лу­че­ни­ем боль­шей при­бы­ли

4)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­ло­со­фа­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — иде­а­ли­сти­че­ско­го уче­ния

Б)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  автор ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к по­ни­ма­нию об­ще­ствен­ной жизни

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Груп­па прав

A)  лич­ные

Б)  куль­тур­ные

B)  по­ли­ти­че­ские

Права че­ло­ве­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь

1)  на об­ра­зо­ва­ние

2)  на су­деб­ную за­щи­ту

3)  на выбор про­фес­сии

4)  на об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны